Экономия на транспортировке

Стандартно арматура изготавливается в виде стержней, имеющих длину 6 метров либо 12 метров. При диаметре до 8 мм (включительно) может изготавливаться в виде бухт (мотков) по 100 м.п. При диаметре 10 мм и 12 мм может изготавливаться в виде бухт (мотков) по 50 100 и 200 м.п. По согласованию с заказчиком возможно изготовление стержней и бухт, имеющих любую длину. Один метр стеклопластиковой арматуры АКП D=8 мм весит 0,09 кг. Соответственно, 2000 метров композитной арматуры будут весить 0,09кг/м.п. * 2000м.п. = 170 кг. Стеклопластиковую арматуру, диаметром до 8 мм, можно приобретать скрученной в бухты по 50 100 и 200 м.п. Внешний диаметр такой бухты составляет около 1 метра. Такая арматура не имеет остаточного коэффициента деформации, когда Вы развяжете бухту, арматура выпрямится самостоятельно как пружина. Следовательно, 2000 м.п. арматуры АКП D=8мм это 20 бухт по 100 метров в каждой. Одна 100 метровая бухта весит 9 кг. Все 20 бухт весят 170 кг. Всю арматуру можно перевезти в джипе, багажнике легковушки, микроавтобусе или грузовой газели. Один метр металлической арматуры А-500С D=12мм весит 0,89 кг. Соответственно 2000 метров стальной будут иметь суммарный вес 0,89кг/м.п. * 2000м.п. = 1780 кг. Металлическую арматуру теоретически можно приобрести в бухтах, но для её дальнейшего использования, на участке строительства должен быть станок для выпрямления такой арматуры, что зачастую нереально. А арматуру с диаметром 12мм, Вы в бухтах не приобретете. Следовательно, Вы приобретете, скорее всего, арматуру в хлыстах по 12м, а точнее длина прутка составляет не 12, а 11,7 метров. Для перевозки Вам, как ни крути, понадобится «длинномер» в виде фуры или шаланды, имеющей кузов соответствующей длины. Теоретически можно взять прутки по 6 метров, перевезти их в «КАМАЗе» (грузоподъемность и длина кузова позволят), но при вязке придется лишний раз перехлестывать эти прутки при сращивании плюс обрезать излишки, что станет совсем неэкономно, да и добавит трудоемкости в процесс вязки.

Стальная арматура тяжелее композитной арматуры в 11,87 раз! Для её перевозки придется заказывать крупногабаритный транспорт, что обойдется не менее 5 000 грн. Дополнительно стоит отметить, что крупногабаритный транспорт вроде шаланды или фуры не всегда сможет доехать прямо до участка строительства. Если речь идет об участке в садоводстве или поселке с узкими проездами, то арматуру скорее всего придется носить на руках от того места, до которого смогла доехать машина. Композитную арматуру можно перевезти в своей машине, не нанимая транспорт перевозчика!