ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ СТЕКЛОПЛАСТИКОВОЙ (КОМПОЗИТНОЙ) АРМАТУРЫ:

  • в фундаментах ниже нулевой отметки залегания;
  • в качестве гибких связей для трёхслойных стен;
  • для дорожного строительства;
  • изделия из железобетона: дорожные, тротуарные и заборные плиты, бордюрные камни, столбики, железнодорожные шпалы;
  • в конструкциях, работающих в условиях ускоренной коррозии стальной арматуры и бетона (причалы, сухие доки, берегоукрепление).

ПРОСТАЯ И ЛЕГКАЯ ДОСТАВКА — ДАЖЕ ЛЕГКОВЫМ ТРАСПОРТОМ

СТЕКЛОПЛАСТИКОВАЯ (КОМПОЗИТНАЯ) АРМАТУРА

ОСНОВНЫЕ НЕДОСТАТКИ:

  • Модуль упругости стеклопластиковой (композитной) арматуры в 3,5 раза ниже стальной. По этой причине её можно применять в фундаментах, дорожных плитах и т.д., но её применение в плитах перекрытиях требует дополнительных расчетов.
  • Низкая огнестойкость материала. При нагреве до температуры выше 200°С происходит деструкция материала, в результате чего он теряет свои физико-механические характеристики. Однако нагрев арматуры до 200°С возможен либо при прямом воздействии огня, что исключено, либо при нагреве и удержании температуры бетонной конструкции до температуры свыше 600°С, что тоже не является штатным случаем.
  • Стеклопластиковую (композитную) арматуру невозможно сваривать – только вязать проволокой или клеить. Стоит отметить, что металлическую арматуру сейчас уже тоже не варят, а вяжут.
  • Из композитной арматуры невозможно изготовить гнутые изделия на месте монтажа. Изготовление нестандартных гнутых элементов возможно только в заводских условиях.